МКОУ "Спицынская ООШ"
с.Спицыно Шатровский муниципальный округ Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    -ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ВСЕГДА АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО.

    -ТЫ МОЖЕШЬ НЕ СООБЩАТЬ СВОЮ ФАМИЛИЮ, АДРЕС И ДРУГИЕ ДАННЫЕ.

    -ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ МОГУТ ПОЗВОНИТЬ ЛЮДИ НЕРАВНОДУШНЫЕ К СУДЬБЕ НАХОДЯЩИХСЯ РЯДОМ ДЕТЕЙ И ЗАДАТЬ ВОЛНУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ.

    -ДЕЖУРНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТВЕТИТ НА ВОПРОСЫ ИЛИ ПОДСКАЖЕТ, КУДА МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОПРОС ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ.

    Специалисты помогут тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома.

    Детский телефон доверия круглосуточно
    8-800-2000-122 с единым общероссийским номером. По этому номеру дети могут получить консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, в том числе сексуального. Позвонить можно со стационарного или мобильного телефона.

    Квалификационную психологическую помощь дети и родители (законные представители) детей, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей могут получить в «Консультационном центре ГБУ «Центр помощи детям»
    г. Кургана. Для получения консультации можно отправить сообщение – запрос по электронной почте oblkots@mail.ru, задать вопрос на сайте http://centr45.ru/, обратиться по тел.8(3522) 44-98-58, 8(3522) 44-98-54.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    1. Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    2. Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    3. Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    4. Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    5. Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    6. Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    7. Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    8. Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    9. Организует работу школьного телефона доверия;
    10. Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена. 

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    1. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;
    2. Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    3. Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    4. Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    5. Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;
    6. Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    7. Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;
    8. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
    9. Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    1. Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    2. Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    3. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    4. Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    5. К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
    6. Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    7. Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    8. Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    9. Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе. 

    Главные задачи социального педагога

    1. Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    2. Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    3. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    4. Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    .

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся:

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение; методическая работа

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Социальная помощь.
    • Психологическая помощь учащимся.
    • Психологическая помощь родителям.
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.
    • Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом.
    • Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
    • Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. 

    К задачам ШСП относится:

    • сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
    • установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
    • делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.

    Специалисты службы примирения никогда не навязывают свои идеи, не обвиняют и не воспитывают ни одну из сторон конфликта, а также не пытаются найти решение вместо них. Они выступают в качестве посредников – медиаторов, которые проводят беседы наедине с каждым участником конфликта. По обоюдному согласию конфликтующих сторон школьный медиатор организовывает примирительные встречи, на которых они учатся выстраивать конструктивные диалоги, позволяющие глубже понять ситуацию и найти способы решения конфликта. Такой подход дает возможность минимизировать вероятность необоснованного использования силы во взрослой жизни и не позволит стать жертвой жестокого отношения.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам
    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. Большую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школа – место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания и т.д. Поэтому учащиеся нередко сталкиваются с непониманием со стороны сверстников, что приводит к множеству противоречий, вызывает чувство отторжения и стремление к сопротивлению. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

     

    Создание школьной службы примирения (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса. Заинтересованным лицам в службе примирения оказывают компетентную помощь и учат самостоятельно находить инструменты для решения проблем, улаживать конфликты через диалог.о этой причине дети, находящиеся в школе большую часть времени, испытывают стресс и могут впадать в депрессию. В результате чего у ребенка либо развиваются комплексы и неуверенность в себе либо возникает желание мстить и бунтовать.

    Самой важной отличительной характеристикой такой службы является ее создание не под принуждением, а на добровольных началах. То есть ее формируют волонтеры, действительно неравнодушные к проблемам окружающих, а не безразличные школьные работники под давлением администрации, что обеспечивает большее доверие со стороны общества и более эффективное решение проблем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Форма организации может быть любой: от образования отдельного подразделения в структуре школы до клуба или объединения. Главное – соблюдение определенных рамок, полномочий и действий в интересах ребенка. Служба в своей деятельности руководствуется соответствующими документами, методическими рекомендациями, но, при этом обходится без заполнения множества бумаг, обходясь минимальным количеством отчетов.

    Участниками ШСП выступают кураторы (медиаторы) из числа школьных работников (учителей, психологов и т.д.), а также учащиеся старших классов. Каждый из них проходит специальную подготовку, где обучается методам проведения медиации. Привлечение в службу школьников благоприятно отражается на всей деятельности, так как им легче находить общий язык со сверстниками. Для участия в ШСП отбираются учащиеся, которые пользуются уважением в классе, могут и хотят помогать в разрешении конфликтных ситуаций.

    Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении
    4. формирование правовой культуры и правового сознания
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    9. профилактика нарушений прав ребенка

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Шатровского муниципального округа

    тел.:(35257) 9-18-77

    Адрес:Курганская область, с. Шатрово, ул. Федосеева, д. 53

    e-mail: natulya.bezgodova@mail.ru

    График работы:  пн-пт 8:00–16:00, обед 12:00–13:00

    Бородина Наталья Геннадьевна - Главный специалист, освобожденный ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Шатровского муниципального округа, кабинет № 25

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике