МКОУ "Спицынская ООШ"
с.Спицыно Шатровский муниципальный округ Курганская область
  • Организация охраны здоровья учеников

         Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

        Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

        Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

     

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    шум;
    освещенность;
    воздушная среда;
    размер помещений, кубатура;
    дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    используемые стройматериалы, краска;
    мебель: размеры, размещение в помещении;
    видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    качество питьевой воды;
    экологическое состояние прилегающей территории;
    состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    особенности уклада и норм жизни школы;
    медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    участие родителей учащихся в жизни школы;
    психологический климат педагогического коллектива;
    наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

    Организационная;
    Лечебно-профилактическая;
    Санитарно-противоэпидемическая;
    Санитарно-просветительская;
     

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.

    Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.

    В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Телефон
    0 (000) 000-00-00
    Адрес
    Укажите адрес
    Электронная почта
    test@test.ru
    Сайт

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie