МКОУ "Спицынская ООШ"
с.Спицыно Шатровский муниципальный округ Курганская область
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Спицынская основная общеобразовательная школа"

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Спицынская  основная  общеобразовательная школа»  является некоммерческой организацией.

    Обучение детей в селе Спицыно  началось в 1873 г., когда была открыта земская школа. В 1931 г. открыта семилетняя  школа.

    Постановлением Администрации Шатровского района от 05.01.1998 г. №3-6 Учреждение  реорганизовано в Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  Спицынская  основная   общеобразовательная  школа

    Распоряжением Главы Администрации Шатровского района от 16.11.2010 г. №555-р «Об изменении типа бюджетных учреждений Шатровского района» изменен тип учреждения на казённое.

    Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение;     вид Учреждения: основная  общеобразовательная школа.

    Организационно-правовая форма Учреждения: казённое учреждение.

    Учреждение не имеет филиалов.

    Учредителем Учреждения является Шатровский муниципальный округ. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет Администрация Шатровского муниципальная округа

    Учреждение в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами, настоящим уставом, подотчетно по вопросам деятельности Учреждения Учредителю, по ведомственной принадлежности – Отделу образования Администрации Шатровского муниципального округа

    История школы

        2 декабря 1873 года  при Сладчанской церкви была открыта земская школа. Обучение велось  в наемном у крестьян помещении. В 1879 году построено училищное здание в 3 комнаты на средства церкви и прихожан с супсидиею от земства 200рублей.
        В архиве имеется письмо-прошение учительницы Приходской Сладчанской школы от июля 1896 года, где она обращается в Земскую Управу с просьбой выделить средства на ремонт  школы. Церковь не могла дать средства, так как деньги в церкви от  прихожан д. Спицыной, Грачевой, Черепановой и села Сладчанского, а дети из этих деревень не учатся в школе и прихожане относятся почти враждебно.
        Долгое время в Сладчанской церковно- приходской школе работала учительница Фелицына Екатерина Михайловна, дочь священника Михаила Андреевича Фелицына.
        По отчету Екатерины Михайловны от 8 июня 1896 года в Шадринскую земскую управу:  
    « … всего учащихся в 1895-1896 учебном году было 38 человек. Мужского пола 25, женского 13. Многие учащиеся, окончив 1-2 класса, научившись читать и писать, бросили школу, ушли работать в хозяйство …».
        В Сладчанском селе в 1912-1913 году детей школьного возраста было 194, а обучалось мужского пола 54, женского 16, окончило школу 10 человек. По воспоминанию старожилов Екатерина Михайловна была довольно грамотная, начитанная, очень требовательная учительница. Много  выписывала подписных изданий, имела большую библиотеку.
       В архиве имеется смета расходов Сладчанской церковно-приходской школы за 1895-1896 учебный год:
                                         Зарплата учителю за все данные уроки - 77р. 50 копеек в год
                                         Отопление - 11р. 66 копеек в год
                                         Мытье полов  - 2р. 20 копеек в год
                                         Вставка рам - 5р. 39 копеек.
                                         Учебно-наглядные пособия - 12 рублей.
                                         Плата сторожу - 30 рублей.
                                         Общее число книг и пособий 534 в наличии.

         В архиве хранится заявление в Шадринское Уездное Земское собрание от протоирея Сладчанского села Вирилада Ребрина: «Известно мне. Что вопрос о выделении субсидии на постройку церковно-приходской школы в деревне Спицыной Сладчанского прихода, снова будет предложен вниманию Земского Собрания настоящей сессии, я почел необходимостью беспокоить Собрание заявлением, что жители деревни Спицыной желают обучать своих детей в деревне Спицыной. Отсылать их в Сладчанское село они считают затруднительным по причине недостаточности средств на отправку детей и содержание их на квартире в селе Сладчанском(…) Поэтому снова обращаюсь к просвещенному вниманию Земского Собрания и почтительнейше   прошу не отказать в выдаче субсидий в 200 рублей на постройку здания для церковно-приходской школы в д. Спицыной…»
        29 сентября 1898 года председатель Земской Управы Постников, инспектор народных училищ Пактовский побывали в Спицыной, убедились в необходимости постройки  школьного здания. 25 ноября 1898 года Земская Управа признала  необходимость школьного здания в Спицыной. Ассигнованные на этот предмет 28 очередным  Шадринским Земским  собранием 200 рублей могут быть выданы по первому требованию. Но дело с постройкой школьного здания затянулось.
       В Спицыно школа открылась в 1921 году. Первой учительницей была Младенцева Анастасия Степановна. Школьного здания не было, снимали помещение Еланцева    Игнатия Савватеевича.
    В 1923 году учительница уехала, все учебники передала лучшему ученику Кашину Д.С., занятия проводились нерегулярно, и вскоре все распалось.
          В 1928 году по проекту Луки Ипполитовича Суковатицына была построена 1-я в д. Спицыной школа. Подрядчиком стойки был Опокин Дорофей Евграфович. В посторенной школе стали заниматься дети. Учительницей была Булычева Александра Петровна.                                                           В 1931 году в Спицыно была открыта семилетняя школа.
    Первым ее директором был Романов Николай Лазаревич.  Это деятельный, скромный, энергичный молодой человек. Он сразу организовал  строительство  второго  здания для школы, т.к.  для  семилетней школы одного здания было мало. 
          Николай Лазаревич преподавал математику. Очень  требовательный учитель, давал прочные знания учащимся, пользовался  большим авторитетом. Проработал в Спицыно до 1936 года, до призыва в армию. Окончил высшее военное училище, Академию связи, артакадемию имени Фрунзе. Участвовал в Великой Отечественной войне, после окончания войны работал преподавателем математики в академии имени Фрунзе в г. Москве. После Романова Николая Лазаревича директором школы был Устюжанин Сергей Иванович. Погиб в Великую Отечественную войну.
          В 1937 году по всему району прошло сокращение школ.  В Спицыно  семилетняя школа была закрыта, осталась начальная школа с четырехгодичным обучением. Дети должны были ходить в Мехонскую среднюю школу за 10 км. Многие бросили учебу. В 1940 году вновь открыта в Спицыно семилетняя школа, а в 1941 переведена в с. Сладчанское в здание церкви, просуществовала там до 1948 года. В 1948 году семилетка вернулась в Спицыно.  В 1964 году колхоз «Урал» на свои средства построил большую светлую двухэтажную школу. 
    14 сентября 1964 года члены правления колхоза во главе с председателем колхоза Федоровым Георгием Филипповичем на школьной линейке передали ключи от  новой школы директору школы  Максимовой Галине Егоровне. Ленту перерезала ученица 1 -го класса Седельникова Люба.             Сколько было радости у ребят и учителей, что стали заниматься в одну смену в светлой теплой школе с водяным отоплением, вместо ветхих зданий. В новой школе - спортивный зал, мастерская, пионерская комната, библиотека, раздевалка, буфет, большие светлые классные комнаты. В 1965 году здание школы обнесли изгородью, заложили парк. 
    Было высажено 250- тополей, 550-кленов, 40 - кустов  жимолости, 300- яблонь, 300- кустов сирени. При школе большой участок, где ребята выращивают  овощи для школьной столовой.
         Первый год обучения в школе прошел успешно. Все учащиеся перешли в следующие классы. 99 учеников закончили учебный год  на «4» и «5». 30 учеников успешно сдали экзамены за 8 класс. Лучшие учащиеся  школы награждались почетными грамотами и путевками в пионерские лагеря. В пионерском  лагере  «Артек» побывали Оглуздина Людмила, Патракеев Николай, Пешков Павел, Волкова Наташа. В пионерском лагере «Орленок» - Кандаков Вова, а в «Океане» -Черныш Вова.
     

    Образование и формы обучения

    Очная, организуется обучение на  дому  согласно рекомендациям ПМПК, заявления   родителей (законных  представителей)
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

        Цель:  Обеспечение доступности и преемственности качественного дошкольного и общего образования, соответствующего социально-экономическим и инновационным требованиям современного общества, функционирующего  в  развивающей образовательной среды как пространстве продуктивного взаимодействия. 

        Задачи: 

    1)    обеспечить   доступное и качественное  образование  с учетом индивидуальных особенностей и запросов участников образовательного процесса;
    2)    модернизировать содержания, технологии общего образования, совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной организации, выпускников к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
    3) развивать систему дополнительного образования, совершенствовать воспитательную компоненту в деятельности образовательных организаций, социальная поддержка детей и подростков;
    4)    сформировать систему  оценки качества основного общего образования и образовательных результатов;
    5)    обеспечить создания условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования, в том числе для формирования развивающей образовательной среды; 
    6)    реализовать государственную  политику в сфере отдыха и оздоровления детей.

    Направления:

    •    «Современная школа»
    1.Внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, обновление содержания и совершенствования методов обучения.
    2.Создание современной материально-технической базы ОО.
    •    «Успех каждого ребенка»
    1. Систематизация работы с одаренными детьми по направлениям: 
    -интеллектуальная деятельность;
    -творческая деятельность;
    -спортивная деятельность.
    2. Развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся как на занятиях, уроках так и во внеурочное время. 
    •    «Цифровая образовательная среда»
    1.Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.
    2.Внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы ОО
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie